Люди не сталкиваются с разработкой приложений каждый день, отсюда и страхи. Понимая это, продолжаем рассказывать о том, как проходит разработка мобильных приложений и веб-сервисов, и развенчиваем опасения Заказчиков. В первый раз мы говорили о том, как выбрать Исполнителя, о вероятности выйти за рамки срока, о страхе слить бюджет в не рентабельный инструмент. Прочитать первую часть можно по ссылке.
А мы пойдем дальше и расскажем, почему нельзя экономить на тестировании, о конфиденциальности, и о том, как потом обслуживать IT-продукт.
Страх №1. Переплатить
Как правильно оценивать стоимость разработки, если вы ничего не понимаете в IT? Чтобы понять, нормальную ли цену объявляют за работу, соберите оценки разных команд и сравните их. При этом, нужно убедиться, что функционал, который они будут реализовывать, и состав работ одинаковые:
- Аналитика;
- Дизайн;
- Верстка (для веб-сервисов);
- Разработка;
- Тестирование.
Некоторые Заказчики хотят сэкономить и предлагают отказаться от тестирования программы. Скажем сразу — мы так не работаем, хотя некоторые Исполнители все таки берутся. Один наш Заказчик по такому принципу сначала выбрал другую команду разработчиков. По ходу работы оказалось, что ошибок много, это и неудивительно, ошибки при разработке есть всегда. Но выявлять их самому — тратить свое время и постоянно возвращать продукт на доработку. В итоге он вернулся к нам, и теперь понимает, что разработка мобильных приложений без тестирования, как чайник без ручки.
Разработка мобильных приложений — это создание уникального продукта. Ошибки — это нормально, нужно тестировать программу, а затем исправлять. И так раз за разом, пока не получится готовый, работающий продукт.
Вы можете сэкономить на функциональности приложения, реализовав лишь основные функции, которые решают вашу проблему А потом, если будет необходимо, расширить функционал, запустив новую задачу.
Варианты, как безболезненно сэкономить на разработке, описаны здесь.
Страх №2. Украдут идею
Мы понимаем, как Заказчики дорожат своей идеей. Рабочая идея для стартапа — на вес золота. Поэтому, если вы переживаете за сохранность своей задумки, то подпишите соглашение о конфиденциальности с потенциальными Исполнителями.
Обычно, у Исполнителей есть готовый шаблон документа. Или вы можете подготовить свой, в интернете можно найти много примеров. Затем будущий Заказчик передает материалы, после чего команда начнет оценку и предпроектную подготовку.
Страх №3. Работа будет выполнена некачественно
Самая главная ошибка Заказчика — быть равнодушным к процессу разработки. Чтобы вы могли контролировать процесс работы, выбирайте команду разработки, которая работает по гибкой методике — спринтами.
Этапы, по которым проходит разработка мобильных приложений описаны здесь. После каждого этапа Заказчик проверяет проделанную работу. Если у него есть корректировки, их учитывают и оперативно исправляют.
Также вы можете перед началом работ сформулировать требования к приемке продукта: метрики успеха, тест-кейсы. Зафиксируйте стандарты качества. Если продукт создается для большой компании, назначьте ответственного за работу с подрядчиками, который будет в курсе всех этапов разработки.
Если вы переживаете за качество кода, вы можете нанять стороннего эксперта, который проверит код, написанный Исполнителем. Мы, например, используем код-ревью для достижения наилучшего качества. Это когда код проходит ревью, оценку от более опытного программиста.
Страх №4. Релиз в сторах — это сложно
Да, потребуется много времени, чтобы разобраться во всех требованиях площадок и подготовить необходимую документацию. Команда разработчиков может сделать эту работу за вас. А для тех, кто хочет разобраться в этом процессе и сделать релиз самостоятельно, мы подготовили очень полезную статью.
Страх №5. Нужно обслуживание проекта после запуска
Боитесь, что после запуска в работу возникнут ошибки и приложение упадет? Такое может случиться со всеми, даже Facebook падает. Для таких случаев IT-компании предусматривают гарантию. Вы заметили ошибку — сообщаете о ней своему менеджеру и её оперативно исправляют.
Но, чтобы эта гарантия потом была, нужно обратить внимание, есть ли такой пункт в Договоре Исполнителя. Разные команды дают от 3 до 12 месяцев гарантии обычно, у нас — 12 месяцев.
Также домены сайтов и кабинет разработчика в App Store требуют ежегодной оплаты. Все можно оплатить онлайн, по квитанции, которая придет на электронную почту. Проще простого!
Лайфхак: Поставьте напоминание о следующий оплате на телефон, чтобы не забыть оплатить и работа вашего сервиса не приостанавливалась.
Резюме
На самом деле разработка приложений это интересный процесс, как для нас, так и для Заказчиков. Стараемся, чтобы сотрудничество с нашей командой было приятным и позитивным. Поэтому мы всегда на связи и готовы ответить на вопросы и объяснить каждый этап работы.